Топ-50 постов художников Живого Журнала
Источник - fond-pomoshi.ru отзывы
Рейтинг составляется автоматически, выборка ограничена вручную отобранными блогами и сообществами. Если Вы знаете какой-то блог или сообщество художников, которого нет в рейтинге - добавьте его, пожалуйста, через форму на странице добавления и удаления. Если сомневаетесь, есть ли блог в рейтинге - лучше добавьте, дублирования все равно не произойдет. Если Ваш блог присутствует в рейтинге, а Вы против - напишите об этом в блоге promo_top.livejournal.com, мы его удалим из списка. Естественно, по всем остальным вопросам туда тоже можно писать.
Казанский собор (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным в стиле русского классицизма для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрёл значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец Михаил Илларионович Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.
Оригинал и комментарии
Петровский переулок получил название в 1922 году по близлежащей улице Петровке или по находившемуся по соседству Высоко-Петровскому монастырю (на фото он как раз и есть на дальнем плане). Ранее носил названия: Хлебный переулок (XVIII век), Богословский переулок (XIX век), по известной в этой местности с начала XVII века по церкви Святителя Григория Богослова (снесена в 1931 году). В 1946 году переулок переименовали в улицу Москвина в честь артиста И.М. Москвина (1874—1946). В 1993 году переулку было возвращено прежнее название. Переулок проходит от Большой Дмитровки до Петровки. Нумерация домов ведётся от Дмитровки.
Слева и за кадром красное здание № 3 — Театр Корша (1885, архитектор Михаил Чичагов), ныне — Государственный театр наций.
Справа и за кадром здание № 8 — особняк Н.А. Терентьева (1900—1902, архитектор И.А. Иванов-Шиц). В 1930-х годах был надстроен двумя этажами, что исказило первоначальный художественный образ здания).
Оригинал и комментарии
Что постоянно удручает, так это, что миниатюра фотографии в фотохостинге жж существенным образом тускнеет и замыливается от программного сжатия. Так что смотрите фото, именно кликнув на картинку, так хоть этот волшебный питерский закат будет напоминать то, что есть на оригинале, а он там маняще «горит» и таинственно мерцает)
Оригинал и комментарии
Если что, за этим домом налево находятся Патриаршие пруды
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Патриаршие палаты и церковь Двенадцати апостолов — комплекс зданий на территории Московского Кремля, расположенный к северу от Успенского собора и колокольни Ивана Великого. Церковь была построена в середине XVII века русскими мастерами Антипом Константиновым и Баженом Огурцовым по повелению патриарха Никона вместе с великолепными Патриаршими палатами и с тех пор стала домовым патриаршим храмом. Этим величественным ансамблем патриарх Никон утверждал свой приоритет в политическом споре с царем о преимуществах духовной власти над светской. Пятиглавый собор Двенадцати Апостолов был сооружён на месте старого храма и части двора Бориса Годунова.
Праздник 12 Апостолов появился в IV веке от Р. Х., когда в Церкви наряду с почитанием каждого апостола в разные дни года было установлено общее чествование всех апостолов Христа. И датой этого праздника избрали следующий день после празднования памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Уже император Константин Великий выстроил в византийской столице Константинополе храм во имя святых Двенадцати Апостолов.
Нижняя часть сводчатых палат используется как выставочное пространство. В частности, сейчас там проходит интереснейшая выставка «Любители родной истории» о русских меценатах и коллекционерах. Первая часть выставки представлена в этих палатах, а вторая в нижнем ярусе колокольни Ивана Великого.
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
С Днем Победы!!! Вечная Память!
Оригинал и комментарии
Никольская башня — проездная башня Московского Кремля, выходящая на Красную площадь. Была построена в 1491—1492 годах по проекту архитектора Пьетро Антонио Солари. До конца XV века, то есть до создания Красной площади, от Никольских ворот начиналась Никольская улица. В 1805—1806 годах башня была капитально перестроена в готическом стиле архитектором Луиджи Руска совместно с Алексеем Бакаревым. В 1816—1819 годах под руководством архитектора Осипа Бове сооружение было восстановлено после разрушительного пожара 1812 года в тех же формах. По некоторым данным, своё название сооружение получило благодаря иконе святого Николая Чудотворца («Никола Можайский» или «Никола-с-Градом»), датируемой XV-XVI веками.
Оригинал и комментарии
Традиция возведения Успенских храмов на Руси началась еще в древнем Киеве: тогда наряду с храмом Святой Софии был построен и первый в новообращенной стране Успенский собор, в Киево-Печерском монастыре. По преданию, Сама Пресвятая Богородица прислала из Константинополя зодчих, дала им золото на строительство и пообещала прийти и жить в новоустроенном храме. Стольному Киеву стали подражать другие русские города. Успенские соборы появились во Владимире, Ростове, Смоленске и других княжеских центрах.
В начале XIV века русские митрополиты предпочитали проживать уже не в Киеве, а во Владимире. Однако владимирский князь невзлюбил тогдашнего митрополита – святителя Петра. С князем же московским Иваном Калитой у святителя, напротив, сложились добрые отношения. И когда митрополит Петр приехал в Москву на похороны старшего брата Ивана Калиты, убитого в Орде, князь пригласил его остаться в Москве навсегда. Святитель принял приглашение в 1325 году. А его преемники уже сразу приезжали на жительство в Москву, которая таким образом и стала de facto церковной столицей Руси. Митрополит Петр тогда же уговорил московского князя построить Успенский собор по образцу владимирского, желая, чтобы главным храмом Москвы стал собор, посвященный Богоматери. В августе 1326 года святитель заложил в Кремле Успенский собор. Тогда это был скромный одноглавый храм, но с ним Москва предстала наследницей древнего Владимира. На следующий год после закладки собора Иван Калита получил от монгольского хана ярлык на великое княжение, и Москва стала русской столицей...
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Московский (Николаевский) вокзал Санкт-Петербурга строился в 1844—1851 годах по проекту архитектора К.А. Тона, при участии Р.А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Ленинградского вокзала в Москве, от которого отличается некоторыми особенностями. Активное участие в проектировании новой привокзальной (Знаменской) площади принимал и сам император Николай I, собственноручно добавивший к площади дополнительно места под пути № 1, 2, 3 и 4, «как отчеркнуто Его Величества карандашом», что сделало площадь не только обширнее, но и придало ей более «регулярный характер». Железнодорожная станция была открыта в 1847 году. В 1855 году после переименования Санкт-Петербург-Московской железной дороги в Николаевскую, она получила новое название Санкт-Петербургская станция Николаевской железной дороги.
Оригинал и комментарии
Вообще, погода была «не кинематографичная»: мрачно, зябко, холодный ветер, выкладывать просто Фонтанку было бы банально. Однако «журавли» определили композицию из трех фото...
Аничков мост я детально, как привык, не отснял - очень быстро шли с друзьями по Невскому в сторону Адмиралтейства. Так что это это лишь мимолетная зарисовка на тему Аничкова моста и «журавлей». Мост знаменит скульптурными группами «Укрощение коня человеком» созданными скульптором П.К. Клодтом и ставшими одним из символов Санкт-Петербурга.
Показалось уместным выложить здесь композицию Майлза Дэвиса и Маркуса Миллера в тему «журавлей». Она грустная, пронзительная, немного меланхоличная, побуждающая поразмышлять на тему Вечности и бренности всего земного...
Оригинал и комментарии
Козицкий переулок начинается от Тверской (на фото вид от Большой Дмитровки как раз в сторону Тверской) и проходит на северо-восток параллельно Пушкинской площади. Выходит на Большую Дмитровку приблизительно напротив Петровского переулка.
Название возникло в XVIII веке, по фамилии домовладельцев Козицких. Назывался также Сергиевский переулок, Сергиевская улица — по приделу Преподобного Сергия Радонежского церкви Успения Богоматери (известна с 1621 года, разрушена в 1934—1935 годах) (на современном фото находилась справа и за кадром).
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Происхождение названий многих улиц Москвы затейливо и податливо на множество вариантов трактовки городских топонимов. Начав с попытки написать лишь об утраченной в 30-е годы прошлого века церкви Рождества в Палашах, я таки решил разобраться, что же является истоком этого древнего слова «палаш» и почему так названы близлежащие переулки.
Одни источники склоняются, что в этих местах была слобода оружейников, изготавливающих палаши – практичные и эффективные прямые мечи с относительно узким лезвием и сложной гардой. Другие, что здесь проживали палачи – люди, промыслом которых были казни и разного рода наказания провинившихся. Тем более, старое название церкви Рождества изредка упоминается как «в палачах». Но не все сразу. Заглянем же под кат.
Что любопытно, этимология термина «палаш» имеет непосредственно «родственные связи» со словом «палач». Оба названия происходят от одного тюркского корня «пала», что в буквальном смысле означает в переводе «нож» или «кинжал». Палой, между прочим, называли разновидность сабли, которая была известна в Османской империи еще с XVII века. Очевидно, пути распространения этого слова было непростыми и проследить их точно уже не представляется возможным. Но известно: в позднее время название «палаш» было заимствовано у поляков, которые в свою очередь переняли его у венгров. Кстати, этот же корень слова можно найти сегодня и в знакомых русских словах - «палка», «палица». Палаш же в этом смысле был эффективен прямыми рубящими ударами в бою.
Возможно и такое: в древности в этих местах жили палачи, но позже здесь появилась слобода оружейников, специализировавшихся на изготовлении этого рода холодного оружия. Или, наоборот. Но, все же, ближе к теме утраченной церкви в Палашевском переулке в лихое большевистское время.
На Хотевском плане Москвы 1852 года расположение Рождественской церкви легко определяется
П.В. Сытин считает, что «на месте нынешнего Музея революции («Английский клуб») в XVI веке находилась усадьба дьяка М.Г. Мисюря с ветряной мельницей. В усадьбе жили пашенные крестьяне дьяка, построившие в 1573 г. церковь «Рождества в Палачах», по которой названы Палашевские переулки, где жили палачи, не только казнившие преступников, но и наказывавшие виновных палками». И еще он же уточняет, развивая тему, что: «Палашевские переулки названы в XVIII веке по урочищу «Палаши», где якобы жили в XVII веке мастера, ковавшие палаши - род прямых сабель. Более вероятно, что здесь в XVII веке жили палачи, исполнители смертной и «торговой» казни. Последняя заключалась в наказании палками или кнутом. Об этом говорит название бывшей здесь церкви Рождества в Палачах». Но в синодальном справочнике указывается, что церковь возведена все же Иваном Грозным в 1573 году. Ранее же на этом месте была деревянная церковь, построенная в начале XVI века.
Первая каменная церковь была освящена в феврале 1692 г. Придел св. Николая известен с 1722 г. с южной стороны трапезной. В 1815 г. храм обновлен и устроен придел Богоматери «Взыскание погибших». В 1836 г. построена новая трапезная и приделы перенесены в нее. Главный иконостас 1774 г. В нем были старые иконы. Шатровая колокольня древнее церкви - она поставлена по благословенной грамоте от 21 июля 1644 г.
Л. Праве отмечает, что происходит икона из храма Рождества Христова, что в Палашах, куда была передана благочестивым прихожанином этого храма. По преданию, это была чтимая семейная святыня, передававшаяся по наследству из рода в род. Последний ее владелец был вдов и один воспитывал сирот-дочерей. Он горячо молился перед семейной иконой об их благополучии. Усердная молитва его была услышана. Владелец иконы по особому указанию в сновидении передал образ в Палашевский храм.
Во время Отечественной войны 1812 г. храм Рождества в Палашах, как и многие другие, был разграблен, икона Божией Матери «Взыскание погибших» варварски разбита на части. После изгнания неприятеля остатки чтимой святыни были найдены среди поруганного церковного имущества. Вскоре стараниями художника Т.Г. Мягкова чтимая икона была восстановлена. Усердием прихожан в 1815 г. прежний Покровский придел Христорождественского храма был переименован и освящен в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших».
В феврале 1925 г., незадолго до кончины, всенощную в храме совершил св. Патриарх Тихон.
Церковь начали разрушать в 1935 г., а закончили в 1937 г. Святыня храма - икона Божьей Матери «Взыскание погибших» - уцелела. После, она была передана в ближайшую действующую церковь Воскресения на Успенском Вражке.
На месте церкви выстроено типовое 4-этажное школьное здание. В 1980-1990 гг. в нем помещается средняя школа № 122 Фрунзенского района и московская капелла мальчиков Всероссийского хорового общества.
Надеюсь, теперь многое может проясниться для пытливого читателя и почитателя Старой Москвы. Для ориентировки и не академическим языком: Рождественская церковь в Палашах находилась в переулка «прямо за Макдональдсом» на Тверской.
Источники:
Александровский М.И. Рукопись Александровского, № 25, 190
Никольский В. Чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших», что при московской Христорождественской в Палашах церкви. М., 1900
Паламарчук П.Г. Сорок сороков. Т.2: Москва в границах Садового кольца. М., 1994
Портал Храмы России
Праве Л. Икона Божией Матери «Взыскание погибших». Журнал Московской Патриархии. 1980. № 2
Синодальный справочник
Сытин П.В. Откуда произошли названия улиц Москвы. М., 1959
© Vladimir d’Ar, 2024
Оригинал и комментарии
Банковский мост через канал Грибоедова (бывший Екатерининский) соединяет два острова: Спасский и Казанский. Мост получил название по расположенному рядом Ассигнационному банку (ныне в здании располагается Санкт-Петербургский государственный экономический университет). В Петербурге таких цепных мостов было шесть, всего осталось три – Банковский, Почтамтский и Львиный. Мост украшают статуи крылатых львов работы скульптора П.П. Соколова, выдающиеся образцы ампирной монументальной скульптуры.
Оригинал и комментарии
Это любопытноездание на Петровке построено в 1876 году по заказу домовладельца - купца Соколова. Проект выполнил московский архитектор Петр Скоморошенко.
Первым известным хозяином земельного участка, в который входило нынешнее владение на Петровке, 21, был некто А.Я. Некрасов. В XVIII веке, во второй половине, земли разделили и место под современным зданием продали. Со временем хозяева неоднократно менялись. Среди них были купцы Шемякин, Соколов, Шустов и Прохоров. На месте нынешнего здания в середине девятнадцатого века находились два дома в два этажа с устроенными в них магазинами. Интересно, что на красную линию Петровки они выходили не фасадом, а торцами. Из исторических документов следует, что строения были украшены скульптурами атлантов, которые, скорее всего, изготовили в мастерской купца Севрюгина. Имевшиеся квартиры в домах занимали, по большей части, врачи из близлежащей больницы. До наших дней чудом сохранилась часть массивных ворот того времени, вылитых из чугуна. В настоящее время строение по адресу улица Петровка, 21 входит в список выявленных объектов московского культурного наследия.
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
На днях увидел своими глазами чудо - известную мироточивую Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец». Уже более 20 лет Она мироточит и даже иногда кровоточит. По этому поводу собирали церковные комиссии и все единогласно пришли к единому заключению: это чудо!
Икону привезли в одну московскую государственную организацию, чтобы верующие могли помолиться, приложиться и увидеть это чудо из чудес своими глазами (мирра проистекает на образе постоянно). Был проведен короткий молебен. Желающие были помазаны чудотворным миррой от Иконы священником, кто проводил молебен.
Несколько не очень неизвестных фактов об иконе:
1. В 2009 году никак не могли выбрать патриарха, привезли эту икону, тут же пошло благоухание, мироточение и сразу же избрали Кирилла
2. В 2014 году в Крыму во время «крымской весны» украинские вч не хотели переходить на нашу сторону. Привезли эту икону и они без единого выстрела сдались.
3. И многие многие другие не менее значимые...
4. Икона постоянно «путешествует» по всему миру. Когда её привезли ее в Нью-Йорк Икона перестала мироточить.
Для нас открыли верхнее стекло киота Иконы и помещение сразу же наполнилось благоуханием: мирра проистекала обильно и прямо на глазах. Тут же набрали около 30 мг чудесной субстанции. В этой вкладной коробочке под священным образом и собирается мироточивая жидкость (см. фото ниже).
Встреча Иконы прошла с умиротворением, спокойно, тихо. Все как один отметили проявившуюся в сердцах необычайную благость...
Прочесть подробно об этой чудотворной Иконе Божией Матери «Умягчение злых сердец»
Оригинал и комментарии
Доступа на Красную площадь сейчас нет. Готовятся...
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Следующая «Большая переверстка» пройдет с 3 по 22 июня: vk.com/pereverstka_online
Оригинал и комментарии
Почему это хорошо? Теперь заголовки списка можно прочитать сверху вниз одним предложением, и предложение это получится согласованным.
Список до и после целиком:
Это я верстаю книгу Андрея Шапиро и немного помогаю советами по редактуре. Скоро расскажу подробней.
Оригинал и комментарии
Ссылка на пост про Доминикану
Ссылка на мой телеграм-канал
Оригинал и комментарии
Следующая «Большая переверстка» пройдет с 3 по 22 июня: vk.com/pereverstka_online
Оригинал и комментарии
Англоязычные дизайнеры делают так до сих пор. Наши еще практиковали во времена СССР, а сейчас вроде перестали. Прием скорее классический, чем модернистский.
disney.co.uk
archive.org
metalmother.com
pinterest.com
pinterest.com
pinterest.com
archive.org
collecties.kb.nl
Оригинал и комментарии
Следующая «Большая переверстка» пройдет с 3 по 22 июня: vk.com/pereverstka_online
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оригинал и комментарии
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook: